НЕ МЕШАЙ ДЕТЯМ ОСТАВАТЬСЯ ДЕТЬМИ!

В современном мире нашим детям приходится очень быстро взрослеть.

А ведь детство это самое счастливое, беззаботное, яркое, интересное время в жизни человека. И самое короткое.

Мы предлагаем  посредством творчества продлить этот период.

Методика  преподавания в нашей студии заключена не в выражении режиссёрских талантов педагогов, а в их помощи каждому ребёнку раскрыть и познать себя, не разрушая его хрупкий, детский мир.

Педагогика – для детей, а не для педагогов.

Актёрское мастерство — это коллективное творчество. Занятия по освоению этой, непростой профессии позволят ребёнку правильно и гармонично выстраивать отношения, как с партнёрами по сцене так и в жизни с окружающими людьми.  И пусть многие не станут актёрами, но умение общаться друг с другом, умение правильно и красиво излагать свои мысли, умение сдерживать свои эмоции, умение убеждать и слушать собеседника, благодаря знакомству с этой профессией, дети приобретут.

В нашей студии мы также хотим уделить внимание духовному воспитанию детей — это знакомство с хорошей литературой, музыкой, живописью.  Мы будем организовывать совместные посещения  театров, музеев, выставок, кинотеатров и концертов, с последующим обсуждением увиденного и услышанного. Ведь ребёнок должен не только уметь видеть и слышать прекрасное, но и делиться  своими ощущениями с окружающими. Чтобы мир в отражении детей, был ещё прекраснее!

Мы поможем Творчеством «разгрузить» ребёнка, от тех сумасшедших нагрузок, которыми сполна нагружает его школа.

 Мы не будем мешать детям.

Пусть творят и дольше остаются детьми, счастливыми, здоровыми и беззаботными.

ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ

Валерия Немешаева «НЕ МЕШАЙ»
  • Данная программа рассчитана для Основной ( от 7 до 17 лет) группы детей, на три учебных года.
  • Для каждой группы в сентябре месяце педагогом будет предоставлена специально разработанная программа на 1-год обучения, с учётом индивидуальных особенностей учащихся данной группы.
  • Занятия будут проводится 2 раза, в неделю, в вечернее, свободное от учебы время. Длительность занятий — два академических часа с  возможным перерывом ( 8 – 9 занятий в месяц ).
  • Программа по Актёрскому Мастерству, основана на системе К. С. Станиславского и М. Чехова, по классической схеме Российской педагогике для театральных Вузов страны. Естественно с необходимой возрастной коррекцией обучающихся. (Далее прилагается расширенная Программа по Актерскому Мастерству на 3 года)
  • В выходные дни по желанию детей и родителей возможны дополнительные занятия, для подготовки учащихся к поступлению в творческие вузы и для репетиции драматических произведений участвующих в детских творческих конкурсах и для будущего репертуара студии.
  • Не менее одного раза в месяц( в выходные дни) будут организовываться коллективные посещения художественных выставок, музеев, театров, с дальнейшем обсуждением увиденного и услышанного материала.
  • Не менее одного раза в триместр, на базе студии планируется проводить мастер-класс для ознакомления детей с одной из творческих профессий ( фотограф, художник, гримёр, скульптор…).
  • Каждые полгода для родителей будут проводиться отчётные творческие показы, после которых педагогами будет дана оценка каждому учащемуся.
  • Студией будет приветствоваться и поощряться подготовка и участие детей в различных творческих фестивалях и конкурсах.
  • В начале второго полугодия всем учащимся будут сделаны фотопробы и произведена постановка на кино-учёт в одну из студий СПБ( в дальнейшем, каждые полгода фотографии детей будут обновляться).
  • В конце третьего года обучения, на базе студии планируется создание  учебного театра с собственным репертуаром.
  • По желанию и по необходимости, один раз в каждые два месяца будут проводиться занятия по Сценической речи или Сценическому движению( Танцу ).
  • Основная идея создания нашей студии(помимо вышесказанного) создание творчески сплочённого, единого детского коллектива.
  • С дошколятами (детьми 3 – 6 лет) будут заниматься опытные педагоги, по программам дошкольного детского развития, которые будут подготавливать деток к занятиям по Актёрскому мастерству в основных группах студии.

ПРОГРАММА ДЛЯ СЕРИИ «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 – 13 ЛЕТ»

  • Размышления на тему — дети в современном, сложном, перегруженном мире.
  • Что могут дать занятия МАСТЕРСТВУ АКТЁРА в жизни ребенка?
  • Формирование эстетически гармоничной, нацеленной на «ПРЕКРАСНОЕ» личности ребенка.
  • КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЙИгра-Творчество-Коллективное творчество.
  • К чему стремятся наши дети?
  • Проблемы внутренней, духовной жизни ребенка — закрытость, информационная перенасыщенность без духовностью и пошлостью, неверная ориентация в поиске идеалов для подражания, словесная распущенность, школьная перезагруженность, растущая социальная напряженность.
  • Научить детей владеть своим телом, детей практически ознакомят  с элементами ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, а так же искусства ЖЕСТА и МИМИКИ.
  • Детей научат правильно ДЫШАТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ,-что бы ребёнок мог увлекать слушателей чтением художественных произведений.
  • Проявление ребенком-ВОЛИ, ФАНТАЗИИ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА, как основных элементов коллективного, театрального творчества
  • РАСКРЕПОЩЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ГАРМОНИЯ ПОВЕДЕНИЯ.
  • ТВОРЧЕСКАЯ НЕПОВТОРИМОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА.
  • Элементы актерского ремесла в жизни ребенка.

Полное знакомство с материалом на данную тему возможно в книге «АКТЁРСКИЙ ТРЕНИНГ для ДЕТЕЙ», раздел «Подростковый возраст 10 – 14 лет», автор Немешаев  В.Б.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРОГРАММА по АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ в ДЕТСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ НЕМЕШАЕВА ВАЛЕРИЯ

Рост социальной напряженности и катастрофическое ухудшение психофизического здоровья детей в последнее время вызывает особую озабоченность у родителей, педагогов, психологов.

Широкое распространение среди молодых людей культа силы, использование ими наркотических средств и алкоголя, поиск альтернативных методов самоутверждения, делает необходимым создание таких коллективных детских студий.

Воспитание и развитие ребенка  по данной программе предполагает гармонизацию  поведенческих, этических сторон личности и психофизических функций детского организма.

В процессе занятий дети вовлекаются в игровые, театрализованные формы обучения.

Руководителями занятий акцентируется и поощряется спонтанность и  импровизация детей, их позитивное отношение к окружающим, смелость и нестандартность в принятии решений, эмоциональность и сознательность в поведении.

Поэтапное усложнение системы упражнений позволит мягко и постепенно  ввести ребенка в прекрасный мир самовыражения, научит его более адекватно воспитывать и подчеркивать свой талант. Развитие креативных качеств способствует формированию личности; утонченной, интеллигентной, волевой.

Мы научим детей различным формам общения, что позволит им в будущем правильно выстраивать свои отношения в мире людей.

Данная программа дает возможность становлению свободной, творчески одаренной личности ребенка.

ЗАДАЧИ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ПО АКТЁРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Нашей главной  задачей, является-обучение детей основам сценического театрального мастерства, требующего проявления каждым учащимся,-ВОЛИ, ФАНТАЗИИ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА, -как основных элементов коллективного творчества.

В процессе обучения, детям будут даны основы владения своим телом, основы ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, а также ИСКУССТВО ЖЕСТА И МИМИКИ.

Во время занятий мы научим детей правильно ДЫШАТЬ, правильно ГОВОРИТЬ, ЧИТАТЬ, чтобы заинтересовывать и увлекать слушателей чтением художественных произведений.

Мы познакомим детей с основами РУССКОГО и ЗАРУБЕЖНОГО ТЕАТРА, с лучшими произведениями классической поэзии и драматургии, что позволит расширить их кругозор, увеличить творческий потенциал ребенка.

Мы введем ребенка в мир ТЕАТРА в фантастическую атмосферу актерской ИГРЫ, сценических  ПРЕВРАЩЕНИИ, в увлекательную игру создания драматургических ОБРАЗОВ.

В первые два года обучения(факультативно) мы познакомим детей с основными творческими, театральными и кинематографическими профессиями ( Кино-режиссер, Художник-гримёр, Художник-декоратор, Кино-оператор, Фото-оператор, Художник по изготовлению костюмов, Дизайнер, Скульптор…)

Мы поможем каждому ребенку в определении будущей профессии. При желании окажем помощь при поступлении в творческие ВУЗы страны.

При студии планируется создание Детского Театра с репертуаром лучших постановок педагогов. В Детский Театр педагогами будут делегироваться лучшие ученики.

Мы планируем, как минимум, один раз в месяц, групповое посещение художественных выставок, театральных спектаклей, кинопросмотров, с дальнейшим обсуждением увиденного.

Данная программа рассчитана на три учебных года обучения(из них, два года — базовая программа; третий год – Создание студийного театра со своим репертуаром).

Возраст обучающихся детей; с 3 до 18 лет . (группы формируются по возрастным категориям ( 3 – 6 лет; 7-11 лет; 12 — 15 лет;  16-18  лет.)

Возможно комплектование отдельных групп детей выпускных классов, для подготовки их в театральные или кинематографические ВУЗы СПБ.

Для отбора творчески одаренных детей, предлагается проводить кастинг для детей и собеседование для родителей. (кастинг проводят-Худ. Рук. студии, педагог по М. А).

Занятия проводятся два раза в неделю, в вечернее( не учебное) время по два академических часа. Итого (8-9 занятий) в месяц. Педагогами по Актёрскому мастерству — 7 занятий и 1 занятие по Сценической речи, Сценическому движению или Танцу.

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА. ПО МАСТЕРСТВУ АКТЁРА

(1-й ГОД.)
  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ( с родителями)
  • Что такое актерское творчество?
  • Элементы актерского ремесла в жизни ребенка.
  • Раскрепощение, общение, гармония поведения.
  • Процесс воспитания личности-процесс творческого накопления.
  • Творческая индивидуальность-быть естественным, непосредственным, достоверным.
  • Сценическое искусство и сценическое ремесло.
  • Мы на сцене, мы в жизни.
  • Элементы актерского образования-необходимость в жизни современного человека.
  • Коммуникативные, сценические игры — развитие памяти, воображения, внимания интеллекта.
  1. МЫ И НАШЕ ТЕЛО. / легкость. форма. целостность. красота/
  • освобождение мышц. Пластика .  (упражнения)
  • сценическая гимнастика для тела. (упражнения)
  • интерактивные игры на освобождение мышц. (упражнения)
  • мышцы и аутотренинг.  танцевальные разминки.  (упражнения)
  • игры на раскрепощение и умение владеть собой.  (упражнения)
  • гармония жизни человеческого тела.  (теория)
  • гимнастика лица.  (упражнения)
  • выразительные руки. Жесты. (упражнения)
  • Расслабление тела. Убираем зажимы лица, рук, плеч, ног . (упражнения)

/занятия направлены на овладение учащимися своим телом. на свободу, выразительность  и красоту движений/

  1. НАШЕ ДЫХАНИЕ. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.
  • слушая свое дыхание, ты услышишь ритмы вселенной (теория)
  • правильное дыхание  (теория, упражнения)
  • дыхание, как движение (сонное неслышное дыхание)((упражнения))
  • гимнастика дыхательных органов (упражнения)
  • освобождение диафрагмы (упражнения)
  • дыхание по системе йогов (упражнения)
  1. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
  • речевая гимнастика (упражнения)
  • все о правильной речи (теория)
  • как правильно говорить и дышать (упражнения)
  • звуки. гласные, согласные, посыл звуков вперед, в себя…(упражнения)
  • крик. шепот. речь без звука (упражнения)
  • музыкальная речь (упражнения)
  1. ЧТЕНИЕ
  • выразительное чтение (теория, упражнения)
  • сначала думаем, потом говорим (упражнения)
  • чтение поэзии, басен, прозы, пьес (упражнения)
  • выразительность и индивидуальность в чтении (упражнения)

(Занятия направленны на освоение механизмов правильного дыхания и умения красиво, умно и правильно читать и излагать свои мысли)

  1. ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
  • сценическое воображение (упражнения)
  • игры на воображение и фантазию (упражнения)
  • элементы фантазии(где? когда? почему? как? для чего?)((этюды))
  • гибкая фантазия. творческая интуиция (упражнения, этюды)
  • коллективное воображение и фантазия (этюды)
  • (придумать индивидуальные упражнения и этюды на воображение, фантазию)
  1. СЦЕНИЧЕСКОЕ  ВНИМАНИЕ
  •  что такое внимание?(в жизни, на сцене)((теория))
  • концентрация внимания (упражнения)
  • внешняя и внутренняя суета. сосредоточенность (упражнения)
  • самолюбование-внимание в себя.(вне себя) круги внимания. объекты внимания(упр.)
  • внимание и  публичное одиночество (упражнения)
  • творческое внимание. замечаем прекрасное в жизни (упражнения)
  • индивидуальные и групповые этюды на внимание (упражнения)
  • процессы внимания держать объект – притягивать его –устремляться к нему — проникать в него.(упр.)
  • индивидуальные этюды на внимание
  1. СЦЕНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
  • память в жизни и на сцене (теория)
  • память, образы, видения. эмоциональная память (упражнения)
  • пластическая память тела.(упражнения на запоминание движений, поз)
  • зрительная память и внимание. (видим-запоминаем((упражнения))
  • Активная память. как быстро учить поэтические и прозаические тексты (упражнения)
  • коллективные игры на память и запоминание (упражнения)
  1. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
  • обстоятельства предлагают — если бы… если бы я был… (упражнения)
  • обстоятельства: (если бы у меня было…(предметно-беспредметные упражнения)
  • Я — в предлагаемых обстоятельствах(одиночные этюды)
  • Мы — в предлагаемых обстоятельствах (групповые этюды)
  • закрепление материала (групповой этюд)
  1. СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
  • действие — превращаем существительное в глагол.(активное «хочу») теория
  • я хочу — я делаю. импровизация на тему (этюды)
  • ВООБЩЕ! — смерть на сцене, проблемы в жизни (упражнения)
  • бессознательное и сознательное сценическое действие (упражнения)
  • побудительные акты сценического действия:(разум-чувство-желание) ((упр.))
  • логика действия. внешнее и внутреннее действие (упражнения)
  • действие и наши чувства (теория)
  • делать-не делать (активное — ДА, активное — НЕТ) ((упражнения))
  • одиночные и коллективные этюды на сценическое действие.
  1. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТЕЛА
  • типы движения (свободное, активное, пассивное )((упр.))
  • спонтанное, музыкальное движение. Метод Айседоры Дункан (упр.)
  • пантомима (со словами, без) движения в воде. Рапид . (упр.)
  • координация. сценические жесты (упр.)
  • иллюзии движения(веса, силы, тяжести, пространства)((упр.))
  • пластика рук, ног, лица и всего тела, в создании сценического образа.(упр.)
  • темпо-ритмы движения(пассивность-спешка-лихорадочность)((упр.))
  • коммуникативные игры(подиум красоты) ((упр.))
  • танец вещей, танец гротеска, танец масок (упр.)

Занятия первого года обучения  по Мастерству Актёра основаны на интерактивном освоении детьми основ актерской профессии.

В конце первого года педагоги групп должны предоставить смысловые, одиночные или групповые этюды, придуманные совместно с детьми и с участием детей. Со словами или без слов.

Итогом первого года обучения должен стать сложившийся детский, творческий коллектив, раскрепощённых и свободных детей, любящих искусство и готовых к дальнейшим творческим поискам и экспериментам.

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА. ПО МАСТЕРСТВУ АКТЁРА

(2-й ГОД.)
  1. МОЛЧАНИЕ. ПАУЗА.
  • учимся смотреть-видеть-молчать (упр.)
  • общение без слов (упр.)
  • молчание без движения. глаза-мысль-образ (упр.)
  • этюды тишины. коллективное молчание(упр)
  1. СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
  • прямое сценическое общение (упр.)
  • общение на сцене и в жизни (упр.)
  • внутреннее общение(внутренний монолог, разговор с собой )((упр.))
  • виды сценического общения( упр.)
  • общение — действие(убедить, добиться, обмануть, разуверить)((упр.))
  • общение с отсутствующим объектом
  • сценическое приспособление(я – он, я – они, я — я)((упр.))
  • творческая импровизация в общении (упр.)
  1. СЦЕНИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
  • образы из текста на сцену и в жизньТрактовка текстов. (теория)
  • освоение (увлечение и приятие) образа из жизни на сцену (упр.)
  • игры в зверей(наблюдение, память, публичное одиночество)((упр.))
  • пародии — одушевленных, неодушевленных предметов (упр.)
  • басни — образы на сцену (упр.)
  1. РАДОСТЬ В ЖИЗНИ И НА СЦЕНЕ.
  • теория оптимизации жизни.(теория)
  • любовь к людям, животным, предметам (упр.)
  • поиски прекрасного! Ищи красивое, Запоминай и помни! (теория — упр.)
  • поэзия в жизни ребёнка. Не дня без прочитанной строчки !
  1. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
  • индивидуальность в чтении, общении, в пластике, в голосе, в теле, внутреннем мире(упр.)
  • поиск индивидуальности(лучшему-да, худшему-нет) ((упр.))
  • присвоение привлекательного в свое (упр.)
  • духовная индивидуальность (теория) ищи себя в окружающем мире, в хороших поступках в литературных героях, в прекрасных примерах близких людей. Ищи и обязательно находи!
  1. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ДВЕ ШКОЛЫ.
  • школа представления (теория-упражнения)
  • школа переживания (теория-упражнения)
  • пробы-индивидуальные упражнения по двум театральным школам.
  1. ТЕАТР- СЦЕНИЧЕСКИЙ ОТРЫВОК- СПЕКТАКЛЬ.
  • первые шаги к сцене (теория)
  • спектакль-распределение ролей (теория)
  • работа над ролью(первое прочтение-работа над ролью-чтение по ролям)((теория))
  • учить роль не заучивая. домашняя работа. (теория. упражнения)
  • вопросы к своему персонажу(задаем-ждем ответа) ((упр.))
  • приспособления к роли(пространство-декорация-реквизит)((упр.))
  • общение персонажей в чтении (упр.)
  • чтение без слов(перекидывание мячика без слов) ((упр.))
  • первый выход на сцену-легко, радостно, удобно.
  1. ДОП. МАТЕРИАЛ
  • сверхзадача роли. сквозное действие. зерно роли. (теория-упражнения)
  • чувство правды и веры(упр.теория)
  • двигатели психической жизни (сознательное и подсознательное)((упр.))
  • куски и задачи роли.(теория)
  • сценическая сосредоточенность. внутреннее видение. приемы самовыражения(упр.)
  • сценическая атмосфера(внутренняя, внешняя, коллективная)((упр.))
  • зажимы тела.(упр.)
  • сценическая игра(на показ, для себя, для партнера)((упр.))
  1. СЦЕНИЧЕСКИЙ ОТРЫВОК
  •  Дети показывают сценический, групповой отрывок из классического детского репертуара, с декорациями, реквизитом и театральными костюмами. 

В конце второго года обучения педагоги групп должны предоставить на обсуждение Художественного Руководителя Сценические отрывки, произведений известных авторов, которые могут в дальнейшем перерасти в спектакли, на сцене Детского Студийного Театра. Отрывки должны быть полностью подготовлены для просмотров их на классической театральной сцене (звук, свет, костюмы, декорации, реквизит).

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА. ПО МАСТЕРСТВУ АКТЁРА

(3-й ГОД.)
  • По возможности педагогов и желанию детей, отрывки приготовленные к концу второго года обучения доводятся, по временному и техническим форматам, до материала готового для переноса его на театральную сцену Студийного театра. Для этого подготавливается техническая база: (театральная сцена со зрительным залом не менее 70-150 зрительских мест, с хорошим театральным светом и музыкальным аппаратом, с гримёрками, фойе и другими соответствующими Студийному театру техническими местами.
  • Творчески и технически отрывки доводятся до параметров спектакля и принимаются Художественным руководством студии в репертуар Студийного театра.
  • Спектакли играются по выходным и праздничным дням, в удобное для учащихся и зрителей время, после согласования с родителями.