Зовут меня, Немешаев Валерий Борисович.

slide03

Я профессиональный актёр, до сих пор числящийся в штате Киностудии им. М. Горького, а так же детский педагог по актёрскому мастерству. Стаж моей педагогический деятельности ровнёхонько укладывается в пятнадцатилетний возраст 21 века.

Вот уже 6 лет я не живу в Столице нашей Родины и соответственно, вот уже 6 лет я живу в прекрасном городе на Неве. Здесь воздух ещё кое-где пахнет литературой Пушкина и Достоевского, а взрослые не так безостановочно гоняются за «длинным рублём». Здесь больше воды, чище воздух и сильнее ветра, а снег на шапках проходящих людей похож на маленькие снежные горки. Здесь даже полицейские наивнее. А дети везде одинаковые…дети везде хорошие. Да, забыл сказать, — я очень люблю детей!

В жизни меня зовут – Валерий Борисович, ещё зовут – г-н Немешаев, или просто Немешаев, чаще – Валерий, запанибрата – Немешайкин, любовно Немешайчик. Всё принимаю. Люди окружающие меня разные и я для всех разный, поэтому пусть, как хотят так и кличут.

Я очень люблю свою фамилию, а главное я везде и во всём стараюсь ей соответствовать. Написали при рождении, Не-мешать, вот я никому -никогда, ничего — ни с чем, никого — ни с кем, Не-мешаю.

Никому не мешать, могут люди только очень скромные. Я скромный( вот написал эту фразу и сразу-же усомнился в изречённой мысли).
С детства меня научили трепетно относится к букве. Любой — алфавита или закона, не важно. Поэтому я всегда стараюсь отличать «А» от «Я», «Ты» от «Вы», новое предложение начинаю писать только с большой буквы, улицу перехожу на зелёный сигнал светофора, а в конце каждого предложения непременно пытаюсь поставить восклицательный знак – вот так! Правда красиво!

Я вообще люблю что бы всё вокруг было красивым и чистым. Пол студии во время занятий, мысли детей во время репетиций и их глаза после неё. Если после нашего творческого общения в глазах детей блестят светлячки добра и чистоты, значит день для меня прожит не зря. Значит в чём то мы поняли друг — друга. Значит дети совсем на немного растворились в творчестве и продлили себе детство. На чуть – чуть!

Но поверьте этого может быть достаточно, что бы их будущая жизнь стала немного просторнее и красивее. Ведь те, кто умеют замечать красоту живущую вокруг нас – талантливые и счастливые люди! Но научиться видеть Красивое не просто. Это труд. Очень хороший труд и всегда со встречным стремлением.
Собственно, это наверное самое главное зачем я пришёл в детскую педагогику – научить детей замечать в нашей тусклой, прагматичной жизни яркие кусочки Прекрасного. Замечать, радоваться этому и становиться чище.

Признаюсь вам честно, если нам на занятиях это иногда и удаётся, то только благодаря вашим детям. Поэтому ещё неизвестно, кто-кого на наших репетициях учит, я их, или они меня. Скорее всего процесс этот взаимный. За что я им очень благодарен.

Дети гораздо чище и бескорыстнее взрослых. Они легко подчиняют свои интересы потребностям коллектива и, как-то просто и непосредственно находят дорожку в мир Красоты. Главное им в этом не мешать.

А я по определению не могу им этого сделать. Я же, Не-мешаев.

Поэтому заглядывая по вечерам в свой, укутанный обложкой паспорт и убеждаясь в правоте написанного там, я повторяю себе вновь и вновь:

  • Валерий, Не-мешай детям в их поиске прекрасного.

Просто убирай с их пути всё незначительное, грязное и не нужное. Просто создай им атмосферу, укажи направление, отойди в сторону и полностью соответствуй своей фамилии.
НЕ – МЕШАЙ!