КИНО КУРСЫ.

Кино, как жанр искусства, всегда остается популярным. Кино и общественная жизнь очень тесно переплетены. Фильм – это наиболее доступное средство приобщения к «разумному, доброму, вечному». Через фильм авторам подвластно повлиять на отдельные аспекты жизни общества. Люди смотрят фильмы по телевизору, ходят на премьеры в кинотеатры, почитают известных киноактеров и киноактрис. Формируя культуру восприятия экранного творчества у детей через знакомство с выдающимися произведениями кинематографа, взрослые оказывают влияние на содержание духовно-нравственной сферы личности ребенка.

Дополнительная образовательная программа «Кино курсы» развивает обучающихся посредством кино творчества и предоставляет им возможность почувствовать, что они могут повлиять на отдельные аспекты жизни общества через свои работы. Дети учатся пользоваться видеокамерой и программой монтажа, создавать свои фильмы, в которых будет важна моральная составляющая.

Помимо профессиональных и теоретических знаний, которые помогут ребенку сориентироваться в теле и кинопространстве, ему предоставляется возможность развить свои таланты, приобрести навыки организатора и руководителя, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею, воплощать ее в жизнь.

Программа в рамках киностудии «Не мешай!»

Актуальность программы заключается в том, что в наши дни грамотное владение видеокамерой – необходимость каждого образованного человека. А знание монтажных программ позволит делать любительские видеофильмы для семьи и друзей. Кроме того, для тех, кто выберет искусство кино и телевидения своей будущей профессией, данная программа даст необходимые азы в изучении основных направлений.

Новизна программы. Данная программа направлена на использование современных информационных технологий в художественно-эстетическом развитии. В результате, обучающиеся получат представление о том, как писать сценарии, работать со звуком, снимать на видеокамеру и монтировать на компьютере, примут участие в съемках фильмов в качестве режиссеров, операторов и актеров.

Направленность программы – художественно-эстетическая. Умение грамотно написать сценарий фильма, выявив драматургическую линию сначала на бумаге, а затем в процессе съемки – все это способствует развитию образного, ассоциативного мышления, развивает художественные способности.

Кроме этого, программа имеет также и научно-техническую направленность: работа с видеокамерой и звукозаписывающей аппаратурой, а также работа с компьютером – все это способствует развитию логического мышления, технических навыков.

Педагогическая целесообразность

Деятельность творческого объединения направлена на освоение учащимися знаний, умений и навыков работы в программе «Sony Vegas Pro» и включения их в практическую деятельность по созданию кинофильмов. Дети участвуют в технологическом процессе на всех этапах создания фильма, сами прорабатывают ключевую тему, озвучивают и монтируют авторские проекты. Все это обуславливает педагогическую целесообразность данной программы.

Отличительная особенность программы заключается в практико-ориентированном подходе, определяющем эффективность создания творческого продукта (фильмы, телепроекты и т.п.).

Данная программа является модифицированной

Цель программы: формирование социально-ориентированной творчески активной личности посредством вовлечения в кинопроект деятельность.

Задачи:

  • Воспитательные

воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи

  • Развивающие

развитие у детей эстетического вкуса, творческого воображения, умения видеть красоту окружающего мира.

  • Обучающие

формирование системы базовых знаний по технологии создания экранных произведений (монтаж, операторская съемка); научить создавать фильмы и видеоролики.

Условия реализации программы

Возраст обучающихся – 12–17 лет.

Состав группы – постоянный.

Набор в объединение – свободный.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • работа по подгруппам;
  • выездные занятия.

Методическое обеспечение программы:

Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов: сознательности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Основным видом деятельности на занятиях является практическая работа. Теоретический материал в программе дается в том объеме, который объективно необходим для осмысленного выполнения практической работы. Учебно-воспитательный процесс организуется в следующих формах: теоретические занятия (лекции); практические занятия (практикум, творческие мастерские, просмотр фильмов); занятия на ПК.

Преподавание программы предполагает использование образовательных технологий: интерактивных, информационных, игровых, проектных; методов обучения — объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового.

Прогнозируемые результаты

Обучающиеся будут знать: терминологию кинематографа, как вида искусства, его историю.

Обучающиеся будут уметь: вести диалог во время интервью, создавать сценарии, создавать и реализовывать режиссерский замысел, осуществлять операторскую съемку и монтаж.

Обучающиеся будут иметь опыт создания игрового короткометражного кино, документального кино, телевизионных сюжетов, социальных роликов.

У обучающихся будут развиты такие личностные качества, как самостоятельная постановка цели деятельности, планирование и организация своей работы, выбор оптимальных способов решения поставленных задач, творческий поиск в создании художественного образа, а также чувство коллективизма, взаимопомощи.

 Учебно – тематический план

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.

Практика: Игры на знакомство («Я самый, самый», «Я лидер», «Снежный ком»).

Раздел 1. Теория кино.

Тема 1. История кинематографа.

Теория: Знакомство с историей кинематографа

Практика: Театр-экспромт

Тема 2. Язык кино.

Теория: Знакомство с основными терминами кинематографа.

Практика: Мгновенный спектакль.

Тема 3. Основные жанры кинематографа и их классификация.

Теория: Знакомство с жанрами кинематографа и их классификацией.

Практика: Анализ фильмов по жанрам.

Тема 4. Раскадровка как необходимый этап создания фильма.

Теория: Знакомство с раскадровкой

Практика: создание раскадровки по любой русской народной сказке.

Тема 5. Особенности написания сценария телевизионного сюжета (тема, идея).

Теория: особенности написания сценария.

Практика: Написание сценария телевизионного сюжета.

Тема 6. Интервью.

Практика: групповая работа по созданию телевизионного сюжета в жанре интервью.

Тема 7. Работа над фильмом.

Теория: Поэтапное создание любого произведения экранного творчества от момента разработки идеи и до монтажного стола.

Практика: работа по созданию сценария и раскадровки к нему.

Раздел 2. Просмотр фильмов

Теория: Знакомство с шедеврами мирового кинематографа и историей его создания.

Практика: Просмотр и анализ фильма.

Раздел 3 Технология кино

Тема 1. Устройство цифровой видеокамеры.

Теория: Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение.

Практика: обучение грамотной работе с камерой.

Тема 2. Работа с видеофайлами на компьютере.

Теория: Техника безопасности при выполнении творческих заданий. Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа.

Практика: монтаж видеофильмов.

Раздел 4. Творческие мастерские

Практика: Реализация творческих проектов. ФИНАЛЬНЫЙ КРАТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ. (по жанрам: ДРАМА, МЕЛОДРАММА, КОМЕДИЯ).

Раздел 5. Итоговое занятие

Практика: Подведение итогов. Рефлексия.